Воскресенье, 05.04.2020, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Выпускникам
Форма входа
Поиск по сайту
Полезные новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Әлихан Мусин атындағы Балқаш гуманитарлы-техникалық колледжі
Балхашский гуманитарно-технический колледж имени Алихана Мусина

Новости сайта

Главная » Статьи » Мероприятия

Выступление на производственном совещании
  1. Ознакомление и разъяснение к Правилам колледжа «Об организации работы Совета по педагогической этике».
  2. Ознакомление и разъяснение к Правилам колледжа «Педагогической этики».
  3. Об оплате за питание обучающимся колледжа по рабочим квалификациям.
  4. Ознакомление с основными положениями Приказа директора колледжа № от «О пропускном режиме».
  5. Конституции Республики Казахстан – 25 лет!

 

Здравствуйте уважаемые коллеги!

 

            По первому вопросу об утверждении и действующих с 1 января 2020 года Правил колледжа «Об организации работы Совета по педагогической этике».

            Настоящие Правила определяют статус, полномочия и организацию деятельности совета по педагогической этике согласно статьи 16 Закона РК «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года.

Совет по педагогической этике (далее – Совет) является общественным коллегиальным органом, создаваемый в КГКП «Балхашский гуманитарно-технический колледж имени А.Мусина» (далее – колледж), и рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.

В Совет по педагогической этике могут обращаться обучающиеся и воспитанники, родители обучающихся и воспитанников (законные представители), педагоги и иные работники колледжа, а также государственные органы.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами объективности и справедливости, этичности.

«Правила об организации работы Совета по педагогической этике» включают в себя такие разделы, как:

  1. Общие положения.
  2. Основные задачи и полномочия Совета.
  3. Организация деятельности Совета.

Основными задачами Совета являются:

1) прививание норм морали и цели самовоспитания, саморазвития у педагога, обучающихся и воспитанников;

2) выяснение структуры и изучения нравственных потребностей педагога, обучающихся и воспитанников;

3) развитие положительного влияния на характер взаимодействия педагога с обучающимся, родителями, коллегами;

4) способствование улучшению нравственно-психологического климата коллектива колледжа, усиления положительной роли семьи в воспитании обучающихся.

5) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса о дисциплинарной ответственности педагогов;

6) анализ причин и условий, способствующих нарушению педагогической этики.

По второму вопросу об утверждении и действующих с 1 января 2020 года в новой редакции «Правил педагогической этики».

Настоящие Правила педагогической этики (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года, Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», а также основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан.

Правила представляют собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования.

Знание и соблюдение педагогами положений Правил является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

Текст Правил педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте.

Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его согласия.

Основными принципами педагогической этики являются:

1) добросовестность:

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

2) честность:

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

3) уважение чести и достоинства личности:

Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, обеспечивает деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника с целью способствования развитию его личностного роста.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

3-1) патриотизм:

Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине - Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, гордиться ролью Республики Казахстан в мировой истории, передает это отношение обучающимся.

4) уважение общечеловеческих ценностей:

признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в коллективе;

5) профессиональная солидарность:

педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

Не допускается, в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;

6) непрерывность профессионального развития.

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

По третьему вопросу - об оплате за питание обучающимся колледжа по рабочим квалификациям.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Постановления Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь» обучающимся колледжа по рабочим специальностям предусмотрено оплата расходов за горячее питание из расчета соответствующей стоимости дневного рациона, т.е. на сегодняшний день, установлено 363 тенге в день.

В связи с чем, по рассмотрению на заседании Совета социальной защиты студентов колледжа и на основании его решения оплата за расходы на питание обучающимся не производится при наличии ими дней пропусков занятий без уважительной причине, согласно указанному в Табеле учета ежедневного посещения студентов.

На сегодняшний день, в колледже количество обучающихся по рабочим квалификациям составляет 120 человек.

            По четвертому вопросу – о Приказе директора колледжа № от «Об организации внутриобъектового пропускного режимов в колледже».

            По пункту 1 данного Приказа установлен следующий режим работы колледжа (при 6-дневной рабочей неделе):

- рабочие дни – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота;

- нерабочие дни – воскресенье;

- рабочее время по рабочим дням – с 9.00 часов до 18.00 часов.

            Вход студентов в колледж осуществлять в 8.00 часов-8.30 часов

            По пункту 2 данного Приказа определены основные положения ответственному за антитеррористическую деятельность в колледже.

            Согласно пункту 3 Приказа педагогическому составу пребывать на свои рабочие места за 20 минут до начала занятий. Ежедневно перед началом занятий визуальным осмотром проверять учебные кабинеты на предмет исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья детей предметов и веществ.

            По пункту 4 Приказа заместителю директора по воспитательной работе организовать контрольно-пропускной режим в здание и на территорию колледжа. Для этого организовать в холле первого этажа пост дежурного в учебное время.

            Не допустить проникновение в здание колледжа посторонних лиц, бесконтрольного вноса и выноса вещей и других предметов.

            Запретить вход в колледж посетителей, которые отказываются предъявить документы и объяснить цель посещения.

            Посетителям входить в колледж после начала занятий разрешать только при наличии документа, удостоверяющего личность, обязательно регистрировать в журнале учета посетителей.

            Обязать персонал колледжа обращать внимание на присутствие посторонних лиц в колледже и наличие подозрительных предметов. Обо всех случаях сообщать администрации колледжа.

            В пункте 5 Приказа определены положения действий заведующему хозяйством, а также пунктом 6 утверждены документы на 01.09.2019 года.

            По пятому вопросу – о 25-летии Конституции Республики Казахстан.

Этот год для Республики Казахстан является весьма знаменательным. Страна будет праздновать сразу три события: 30 августа – 25-летие Конституции, 29 августа – 25-летие закрытия Семипалатинского полигона.

Достижения любого государства основываются на базе главного юридического документа страны – Конституции.

Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме. Этот день является государственным праздником — Днём Конституции Республики Казахстан. Принятию основного закона страны предшествовало широкое обсуждение проекта Конституции населением страны. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 млн/ граждан. Во время обсуждений было внесено почти 30 тысяч предложений и замечаний. В 55 статей были внесены более 1100 поправок и дополнений.

За время, прошедшее с момента принятия действующей Конституции, изменения и дополнения в неё вносились три раза: в 1998, 2007 и 2011 годах.

В 1998 году были внесены изменения и дополнения в 19 статей основного закона. Изменения коснулись сроков и полномочий Президента, депутатов Сената и Мажилиса, был снят предусмотренный ранее верхний возрастной предел для государственного служащего. Кроме того, поправками 1998 года было предусмотрено, что 10 депутатов Мажилиса избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства.

Более существенные поправки в Конституцию были приняты в 2007 году. В совокупности их суть сводилась к следующему: переход к пропорциональной избирательной системе; укрепление статуса парламента за счёт введения нормы об утверждении премьер-министра парламентским большинством и процедуры консультаций президента с партийными фракциями при назначении главы правительства; Ассамблея народа Казахстана была наделена конституционным статусом и получила право делегировать своих представителей в Мажилис и Сенат парламента согласно установленной квоте.

В феврале 2011 года в Конституцию были внесены изменения, направленные на установление конституционных основ назначения и проведения внеочередных выборов президента страны.

На заре своей независимости Республика Казахстан перед принятием основного Закона страны, изучила опыт передовых стран, законодательство которых подходило выбранному пути ее развития. Выбор Казахстана пал на Конституцию Французской Республики, ставшей фундаментом главного документа страны.

Учитывая растущий авторитет Республики Казахстан на мировой арене, чье законодательство считается одной из самых передовых и гуманных среди стран постсоветского пространства, а также является гарантом стабильности, толерантности и успешного экономического развития, могло бы стать предметом изучения и даже использовано другими странами.

 

Спасибо за внимание!

 

Категория: Мероприятия | Добавил: fgfgf (02.03.2020)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: