Вторник, 19.03.2019, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Выпускникам
Форма входа
Поиск по сайту
Полезные новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Әлихан Мусин атындағы Балқаш гуманитарлы-техникалық колледжі
Балхашский гуманитарно-технический колледж имени Алихана Мусина

Новости сайта

Главная » Статьи » Мероприятия

СТАТЬЯ "КАНОН ДОМБРОВОЙ МУЗЫКИ"

УДК 781.7(574):787.8 Жаксылык НАДИРБЕКОВ Балхашский гуманитарно-технический колледж им. А.Мусина КАНОН ДОМБРОВОЙ МУЗЫКИ (к проблеме формообразования) Резюме. Для верного понимания теории домбровой музыки необходимо специальное знание. Это знание заложено в композиционной терминологии домбрового кюя, и правильная систематизация, интерпретация терминов, дошедших до нас, позволит понять общие и частные закономерности применения музыкальных средств и приёмов формообразования. В статье автор разъясняет терминологию и приёмы формообразования. Ключевые слова: бас буын, орта буын, канон, шертпе, токпе. Тірек сөздер: бас буын, орта буын, канон, шертпе, төкпе. Keywords: bas buyn, orta buyn, canon, shertpe, tokpe. 
 
Для правильного понимания теории домбровой музыки нужно освоить специальные знания. Эти знания заключены в композиционной терминологии домбровых кюев, и правильная систематизация, интерпретация терминов дошедших до нас позволят понять общие и частные закономерности музыкальных средств и приёмов формообразования. Совершенно очевидно, что данное направление заслуживает обстоятельного исследования. «Терминологизируемые слова сохраняют возможность восстановления былых оттенков значения и способность к новым семантическим движениям. Стоит термину раскрыть свой механизм образования, свою мотивированность, как возникают аналогии, ассоциативно-синонимические и антонимические связи (здесь и далее выделено мною – Н.Ж.)» [1]. Интерпретированный ведущими кюеведами терминологический аппарат «народных теоретиков» не даёт возможности однозначно идентифицировать звучащий материал кюев с конкретным разделом формы. Отсюда и форма одного и того же кюя исследователями трактуется по-разному. 
 
С полной версией статьи можно ознакомиться в журнале «Вестник консерватории им. Курмангазы» №1 (6) 2015 стр. 22 по ссылке : http://knknauka.kz/?p=88   

                                                                                                                         Надирбеков Ж.Р.

Категория: Мероприятия | Добавил: fgfgf (28.02.2019)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: