Воскресенье, 23.02.2020, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Выпускникам
Форма входа
Поиск по сайту
Полезные новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Әлихан Мусин атындағы Балқаш гуманитарлы-техникалық колледжі
Балхашский гуманитарно-технический колледж имени Алихана Мусина

Новости сайта

Главная » Статьи » Мероприятия

Проведение психологической диагностики по адаптаций студентов 1 курса

 

Цель программы диагностики:

-Оказание психолого-педагогической помощи студентам первого курса в адаптации к обучению.

-Формирование у студентов положительных концепций «я», навыков уверенного поведения и снижения, страха.

-Формирование навыков общения с другими людьми на основе восприятия, самопроизвольного открытия и восприятия других.

Составляющие психологической адаптации студентов-первокурсников

уровень личностной тревожности;

уровень адаптации к учебной группе;

уровень адаптации к учебной деятельности.

Проведению адаптации первокурсников в колледже уделяется пристальное внимание. Студенческие годы – время общения, дружбы и любви. Молодой человек в этом возрасте уже сформировался как личность, но ему по-прежнему часто нужны совет и поддержка более опытного и мудрого человека.

В начале учебного года была проведена диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся, где определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Были проведены тренинги, чтобы ввойти доверия студентов и дать чувства уверенности.

Психодиагностический инструментарий:

Методика «Интеллектуальная лабильность.»
Методика «Адаптированность студентов»  (Т.Д. Дубовицкая)

Шкала личностной тревожности(А.М.Прихожан)

Социометрия

Обследовано студентов 1 курса – 181 ч.

 «Интеллектуалдық тұрақсыздық» әдістемесі. Методика интеллектуальная лабильность.

Бірінші курс студенттерінің оқуында қиындықтар туған кезде топтық диагностика жасау уақытында аталған әдісті қолдануға болады.

0-4 қателіктер жиберсе, оқуға қабілеті жақсы

5-9 орташа

10-14 төмен

15 өте төмен

 

Наименование группы

% по Уровням интеллектуальной лабильности

1

2

3

4

ОП-19-9 участвовало 17 студентов из 17

70%

30%

0%

0%

ВТ-19-9 участвовало 18 студентов из 18

80%

20%

0%

0%

МЕТ-19-9 участвовало 18 студентов из 20

15%

60%

20%

5%

Э-19-9 участвовало 25 студентов из 25

31%

50%

11%

8%

ЭС-19-9 участвовало 23 человек из 25

20%

40%

25%

15%

 

Наименование группы

% по Уровням интеллектуальной лабильности

1

2

3

4

ФК-19-9 участвовало 16 студентов из 17

25%

47%

25%

3%

ШК-19-9 участвовало 17

студентов из 17

25%

60%

13%

2%

МО-19-9

Участвовало 15 студентов из 15

20%

35%

40%

5%

ИЯ-19-9 участвовало 18 студентов из 20

28%

50%

20%

2%

ОИ-19-9 участвовало 14 студентов из 15

15%

60%

20%

5%

 

 

 

 

 

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы выполнения: 0-4 ошибки - хорошая способность к обучению; 5-9 ошибок - средняя лабильность; 10-14 ошибок -низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности, в учебной в том числе.

Социометрия әдісі бойынша топ оқушыларының қарым-қатынас зерттеу жұмысының сараптамасы

Мақсаты: Топ оқушылары арасындағы қарым-қатынасты зерттеу.

Жалпы 1 курс бойынша

ең көп таңдалынған

орташа

елеусіз(менсінбейтін

оқшау қалған,шеттелген балалар бірде-бір рет таңдалынбаған

66

62

33

20

Нәтижесінде: Сараптама нәтижесі бойынша оқшауланған (елеусіз немесе шеттеп қалған) студенттермен жұмыс жүргізілуде.

         На диаграмме  четко видно, что уровень эмоционально-психологического климата в коллективе  высокий: конфликтные отношения находятся в достаточно большом противовесе относительно спокойных и уравновешенных отношений.

Кроме того, следует отметить высокий уровень таких показателей как:

- грубость, бестактность студентов по отношению друг к другу

 - неуверенность, тревожность среди таких студентов;

- высокое давление сильных обучающихся на более слабых.

 

Трудности в процессе адаптации:

1. Переживания, связанные с уходом из школьного коллектива;

2. Недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии;

3. Выбор оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;

4. Боязнь публичных выступлений перед своими однокурсниками и преподавателями;

5. Социально-экономические проблемы у иногородних студентов: обеспечение себя жильем и финансовыми средствами, незнание города, отсутствие эмоциональной поддержки родных и близких.

Отношение к колледжу

Вы поступили в колледж по собственному желанию?

   94% - да. 6% - нет

Вы хотели бы вернуться в школу?

    2%- да, 98% - нет

Вам нравится учиться в колледже? 98% - да

Отношения с преподавателями

Доступен ли вам материал, который объясняют преподаватели?

   87%- да, 13% -нет

Вам нравится отношение преподавателей к вам?

   97% - да,  3% - нет

Преподаватели повышают на вас голос или придираются к вам?

   83% - нет, 17% -да

Отношения с классным руководителем

Считаете ли вы, что вашему классному руководителю на вас все равно?

    27% - да, 73% - нет.

Обращаетесь ли вы за помощью к классному руководителю?

    90% - да, 10% - нет

Хотели бы вы сменить классного руководителя?

   25% - да, 75% нет

Взаимоотношения с группой

У вас в группе есть друзья?

  95% да, 5% нет

Хорошие ли у вас отношения с группой? 92% да, 8% нет

Вы делите группу на хороших и плохих? 26% да, 74% нет

Возникали ли у вас недопонимания с одногруппниками? 35% да, 65% нет

 

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Всего на 1 курсе – 6 чел,

из них:                      6 чел. с опекунами

                                  2 чел. Коммерч.гр.

В тестировании участвовало – 6 чел.

Уровень склонности к аддиктивному поведению

Студенты группы риска:

На учете ГДН состоят 2 студентов.ЭС-19-9 Рысбаева Д., Агыбаев А. и один студент который не посещает занятия гр. МЕТ- 19-9 Нагизбаев Е.

Факторы, негативно влияющие на адаптацию

-- отсутствие выбора профессии в соответствии с интересами и склонностями;

- завышенная или заниженная самооценка;

- снижение критичности, что делает личность не чувствительной к замечаниям окружающих и повышает риск принятия неправильного решения;

- неумение конструировать модель поведения в сложных ситуациях (реализовать и оценить обстановку, искать различные способы в решении сложной проблемы);

- ощущение физической опасности;

- недостаточность финансовых ресурсов;

- неумение рассчитывать собственные силы, постоянная надежда на  чью-либо помощь;- неумение согласовывать собственные интересы с интересами коллектива.

Актуальные направления работы со студентами

- духовно-нравственное воспитание;

- профилактика алкогольной зависимости и наркозависимости; курение: насывая

- формирование навыка здорового образа жизни, вовлечение в занятия физкультурой и спортом, выработка умения культурно проводить досуг;

- обучение бытовым навыкам (планирование бюджета, приготовление пищи и т.д.);

- развитие коммуникабельности и дружелюбия;

- побуждение к трудовой деятельности;

- формирование навыков самостоятельного решения жизненно важных проблем;

- формирование активной жизненной позиции

 

2) Тема: «Программа укрепления психического и физического здоровья и профилактика деструктивного поведения подростков в школе/ колледже»

Общие результаты:

процесс адаптации у 1 курсов продолжается

уровень тревожности не выходит за пределы возрастной нормы

студенты нуждаются в индивидуальном подходе и во внимании со стороны преподавателей

выявлен большой (32%) творческий потенциал среди студентов

 

Постановление:

 

Реализовать план мероприятии про внедрению «Программы укрепления психического и физического здоровья и профилактика деструктивного поведения подростков  в колледже»

Своевременную и качественную реализацию  плана  мероприятии по Программе  возложить на заместителя директора по воспитательной работе и педагога- психолога.

Рекомендации по работе с первокурсниками:

-Изучить личностные качества каждого студента (индивидуальная беседа,анкетирование,посещение на дому, беседы с родителями)

-Провести психологическую диагностику тех студентов, которые вызывают тревогу

-Поощрять трудолюбие студентов, привлекать к общественному труду;

-Приучать к дисциплине и организованности;

-Организовать внеурочное  время студентов

-Систематически проводить воспитательные беседы и внеклассные мероприятия, направленные на профилактику агрессивного и девиантного поведения студентов;

-Поощрять успехи, стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед группой положительные качества.

-Консультироваться  у социального педагога и педагога-психолога

Категория: Мероприятия | Добавил: fgfgf (28.01.2020)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: