Суббота, 16.02.2019, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Поиск по сайту
Полезные новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Әлихан Мусин атындағы Балқаш гуманитарлы-техникалық колледжі
Балхашский гуманитарно-технический колледж имени Алихана Мусина

Новости сайта

Главная » Статьи » Мероприятия

Доклад на ПЦК музыкальных дисциплин

БГТК им.А.Мусина ПЦК музыкальных дисциплин

 

                                                            Преподаватель,

 

                                                                                   методист по практике в ДДУ

 

                                                      Буйненко О.В.

                                                                                             15 декабря 2018г.

 

Доклад на тему: «Музыкальное воспитание в ДДУ»

 

            Актуальность исследования. Музыка как вид искусства напрямую обращен к эмоциональному миру, чем объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка. Прежде всего, эта удивительная способность отображать переживания людей в разные моменты жизни и делает музыку, совершенно исключительным, средством развития личности дошкольника, его способностей. Яркие музыкальные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.

 

            В современном мире профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать.

 

         Цель исследования – рассмотреть развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

 

          Задачи:

 

1.   Рассмотреть основные компоненты развития музыкальности у детей дошкольного возраста.

 

2.   Раскрыть основные задачи для педагога в развитии музыкальных способностей на занятиях музыки.

 

        Методы исследования:

 

1.       Анализ научно-теоретической, учебной, программно-методической литературы по теме работы;

 

2.       Анализ работы дошкольного учреждения по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников и организации музыкальных занятий;

 

3.       Наблюдение;

 

4.       Беседа.

 

            Для того чтобы музыкальное развитие детей было успешно, необходимо с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к музыке. Главными компонентами развития музыкальности являются слух и эмоциональная отзывчивость. Без этих музыкальных способностей становится невозможным приобщение ребенка дошкольного возраста к миру музыки.

 

            Эмоциональное восприятие музыки считается одним из главных показателем музыкальности. Благодаря простейшим сенсорным способностям складывается база для развития чувства ритма и ладовысотного слуха. Эти способности проявляются не только во время восприятия музыки, но и во время ее исполнения.

 

            Во время слушания музыки происходит не только формирование музыкальных способностей, но и эмоциональное развитие, так как, слушая музыку, дети учатся различать образы сопереживать героям.

 

            Уже очень давно доказано, что малыш начинает воспринимать музыку, находясь еще внутри утробы матери. При восприятии музыки вместе с будущей мамой происходит музыкальное и эмоциональное развитие, формирование его вкусов и предпочтений.

 

            Основной период, в котором происходит формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре, - это дошкольный возраст.

 

            Музыка оказывает влияние на умственное развитие детей, дает большое количество информации о жизни композиторов. Разбирая содержание произведений, дети расширяют свой кругозор, в словаре появляются новые слова, при помощи которых дошкольник может передать настроение, выраженное в музыке.

 

            Музыкальное воспитание дошкольников включает в себя следующие виды деятельности:

 

   - восприятие музыки;

 

   - ее исполнение;

 

   - проявление творчества;

 

  - образовательная деятельность.

 

            Каждый из этих видов имеет свои разновидности, которые могут существовать как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

 

            Эмоциональное восприятие музыки детьми старшего возраста происходит более осознанно. Они способны выделять не только главные образы, но и определять, при помощи каких средств они изображены композитором.

 

            Исполнительская деятельность детей семи лет тоже отличается от исполнительской деятельности малышей. Они могут не просто петь или танцевать, а выполнять движения под собственное пение.

 

            Когда малышу исполняется три года, он уже обладает достаточным набором навыков, без которых невозможно развитие музыкальных способностей. Данному возрасту соответствуют некоторые особенности восприятия видов музыки. Дети трех лет довольно хорошо ориентируются в этой области, им известно, что музыку можно слушать, петь, под нее можно танцевать и играть.

 

            Благодаря этим знаниям происходит не только развитие музыкальных способностей, но и эмоциональное обогащение. Взрослые могут ставить перед детьми задания, которые требуют точного выполнения.

 

            Формирование слуха у детей осуществляется во время выполнения музыкально-дидактических заданий или игр, главная задача которых – развитие музыкальных и сенсорных способностей, которые напрямую связаны с восприятием таких свойств звука, как высота, тембр, сила и длительность.

 

            Музыкальная деятельность детей включает в себя следующие разделы:

 

   - слушание;

 

   - музыкально-ритмические упражнения;

 

   - пение;

 

   - музыкально-дидактические игры;

 

   - подвижные музыкальные игры;

 

   - игра на детских музыкальных инструментах;

 

   - пляски.

 

            Только при комплексном подходе возможно качественное развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

            На музыкальных занятиях ребенок получает не только музыкальное, но и эстетическое, умственное и физическое воспитание. Благодаря этому происходит гармоничное развитие личности.

 

           Таким образом, музыкальные способности развиваются в практической деятельности, в доступных детям дошкольного возраста музыкальных видах деятельности. Музыкальная деятельность дошкольников существенно отличается от музыкальной деятельности взрослых, можно отметить, что она носит несколько условный характер: дети импровизируют музыкальные попевки, занимаются музыкальным творчеством, сочинением музыки.

 

             Выводы:

 

            Система музыкально воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой формирования музыкального вкуса. Накопление музыкальных впечатлений развивает у детей музыкальные потребности, интересы и способности.

 

            В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности.

 

     Формируя музыкальные способности детей дошкольного возраста, необходимо помнить о влиянии, которое оказывает музыка на развитие полноценной личности. Она учит его быть добрым, отзывчивым и при этом развивает его музыкальность и другие положительные качества.

        И  именно всему этому мы должны научить студентов-практикантов на практике «пробные занятия в детском саду» для того, чтобы они были успешны и востребованы в своей профессиональной деятельности.

 

 Список литературы:

 

Борисова Е.К. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 2008 г.

 

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание»; / под редакцией Ветлугиной Н.А. – 3-е издание, испр. И доп. – М.: Просвещение, 2009 г.

 

Дзержинская И.Л. Эстетическое воспитание средствами музыки в детском саду. Сб. «Вопросы эстетического воспитания в детском саду» М., 2010 г.

 

Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. Для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: 2010 г. ноты.

 

Кононовна Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы муз. руководителя. – М., 2012 г.

                                                                                                                Буйненко О.В.

  

Категория: Мероприятия | Добавил: fgfgf (29.01.2019)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: